Отражает ли передача "Папа попал" реальность, или это лишь такой сценарий?

1

А. Сценарная матрица

Сценарная матрица – это диаграмма, предназначенная для того, чтобы иллюстрировать и анализировать директивы, переданные родителями и предками нынешнему поколению. В эту относительно простую схему можно вместить поразительное количество информации. Сценарные матрицы были начерчены для некоторых случаев, настолько точно, насколько позволяет имеющаяся информация. На практике задача заключается в том, чтобы отделить решающие родительские предписания и решающий родительский образец поведения – тему сценария – от "шума" или внешних помех; это вдвойне трудно, поскольку не только сам человек, но и все окружающие его по мере возможностей препятствуют этому отделению. Поэтому трудно выделить шаги, ведущие к сценарной развязке, к счастливому или трагическому концу. Иными словами, люди прилагают большие усилия, чтобы скрыть сценарий и от самих себя, и от окружающих. Это совершенно естественно. Возвращаясь к предыдущей метафоре, можно сказать, что человек, сидящий за...

0 0
2

Вам понадобится

Книги по кинодраматургии

Инструкция

Начните с идеи, научитесь отличать ее от темы. Идея - основная мысль фильма, то, ради чего он затевается. Идея должна раскрываться для зрителей, как бы «поверх» происходящих событий. Тема - материал, на основе которого, вы свою идею будете доказывать. Чтобы было понятнее, будем говорить на конкретных примерах. Подумайте, какую мысль вы своей историей хотите донести до людей. Возможно, вы захотите поговорить о том, что значит честь в сегодняшнем мире? Сохранять свою честь, значит, в том числе, уважать другого и уметь уступать. Уступая другому, мы сохраняем себя. Из этой идеи начинайте «раскручивать» тему. В качестве темы здесь подойдет какое-нибудь военное столкновение. Например, гражданская война. Тогда вашим героем станет кто-то из военных, например, белый офицер. Офицер устал и воюет уже по инерции. Он считает, что гражданская война бесчеловечна вдвойне, потому что «брат на брата» не должен поднимать...

0 0
3
Модуль 2.З. Американский телевизионный империализм:

реальность или вымысел?

Быстрое распространение по всему миру американских кинофильмов и телепрограмм в течение последних десятилетий – хорошо задокументированный факт (Lee, 1980; Read, 1976; Tunstall, 1977). Хотя США занимают первое место в мире в области экспорта телевизионных программ, являющихся вторым по значимости экспортным товаром этой страны, исследования (М. G. Cantor J. M. Cantor, 1986; Schement, Gonzalez, Lum Valencia, 1984) показывают, что сегодня ни одна страна не способна добиться господства в СМИ, если это вообще было когда-либо возможно.

Соединённые Штаты не только производят продукцию, но и сами являются рынком сбыта. Многие кабельные компании ретранслируют Univision или каналы Spanish International Network, SIN («Испанской международной сети»), а программы обеих этих телесетей экспортирует через спутник Мексика. Мексиканская Televisa зарабатывает миллионы, экспортируя свои «мыльные оперы»,...

0 0
4
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

КИНО - ТЕЛЕВИДЕНИЕ - РЕКЛАМА

Учебное пособие Г.М. Фрумкин.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 350700 — реклама

Издание 3-е

Москва

Академической Проект 2008

Рецензенты:

профессор, доктор исторических наук, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета, заслуженный работник культуры РФ Бородой А.Д.; доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Министерства культуры РФ Листов В.С.

© Фрумкин Г.М., 2007 © Оригинал-макет, оформление. Академический Проект, 2008.

Фрумкин, Г.М.

Сценарное мастерство : кино—телевидение — реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. — 3-е изд.— М. : Академический Проект, 2008.— 224 с. —(Gaudeamus).

ISBN 978-5-8291-1008-6.

Книга Г.М. Фрумкина— телевизионного сценариста,...

0 0
5

ЖИЗНЕННЫЕ СЦЕНАРИИ.

к тренингу:"Учимся жить счастливо"

Определение и происхождение жизненного сценария.

Впервые теория сценария была разработана Эриком Берном и его коллегами, особенно Клодом Стайнером. В настоящее время концепция сценария наряду с моделью эго-состояний является центральной идеей ТА.

Берн в своих ранних работах определял сценарий как «бессознательный жизненный план». Затем дал более полное определение: «План жизни составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути».

Концепция о том, что детские впечатления оказывают сильное влияние на паттерны поведение взрослых людей, является центральной не только в ТА, но и в других направлениях психологии. В теории сценария, кроме того, есть идея, согласно которой ребёнок составляет определённый план своей жизни, а не просто формирует основные...

0 0
6

Публикуя в «Искусстве кино» манифест «Реального кино» и интервью режиссера и продюсера Виталия Манского (2005, № 11), мы надеялись пробудить документалистов к публичной дискуссии о языке, целях и методах сегодняшнего неигрового кино.

Провокативность формы манифеста сыграла свою роль: документалисты, и вообще внимательно относящиеся к творениям друг друга (что, как нам кажется, выгодно отличает их от коллег-«игровиков»), не оставили публикацию без внимания. В их откликах есть и личная, и профессиональная заинтересованность.

Герц Франк, режиссер

Манифест «Реальное кино» показался мне и путаным, и запоздалым. Вначале Виталий Манский предает анафеме документальное кино за «искусство» и тут же великодушно позволяет «реальному кино» создавать художественные образы и даже прибегать к провокациям. Так что выходит, что между «традиционным» документальным кино и «реальным» по сути разницы нет…

Но вот в практике самого «реального кино» я противоречия вижу.

В...

0 0
7

ВВЕДЕНИЕ

Свобода. Автономия. Даже не вдаваясь в тезисы каких-либо теорий, мы понимаем это слово как нечто высокое, присущее личностям сильным и гармоничным. Все мы, так или иначе, стремимся к ней, но очень мало кто действительно свободен.

Не имея своей целью научные изыскания о тонкостях семантики, я не стану вдаваться в подробности многочисленных определений слова «свобода», тем более, что в данном контексте важнее личностный смысл, вкладываемый в него каждым из нас. Так или иначе, мало кому доступна свобода, хотя многие чувствуют себя независимыми. Дело в том, что каждый человек живет по определенному уже сценарию.

Исследованием этой области человеческой жизни занимается одно из направлений транзактного анализа, получившее название сценарного анализа.

Но для начала несколько слов о самом транзактном анализе.

Транзактный анализ (ТА) – направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление и взаимодействие...

0 0
8

Глава I. К истории вопроса

1. Становление формы экранного сценария

Прежде всего, обратимся к «официальной» точке зрения («Кино», Энциклопедический словарь, М., 1981 г.): «Сценарий (от итал. scenario) произв. кинодраматургии, предназначенное для дальнейшего воплощения на экране. С. являет собой прообраз ф., предвосхищение его образов». Чеканная формулировка. Но почему же до сих пор не утихают споры: что такое сценарий?

Чтобы лучше и глубже разобраться в особенностях сценария как специфической разновидности литературы, обратимся к его происхождению, к его истокам. Понятие «сценарий» существует с давних времен. «Сценарием называли план, конспект драматического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок следования сцен. И само слово «сценарий» возникло от театрального понятия «сценариус» - так называли человека за сценой, указывающего актерам, когда им выходить на сцену и с какой стороны кулис, а также следящего за своевременным...

0 0
9

Мы не только приводим к жизни атомы и молекулы но, согласно метафизике, мы балетмейстеры их танца. Если сознание есть источник всего, ничего не случается, если мы не заставим это случиться. Наши мысли решают, какие из неопределенного числа возможных и вероятных событий на самом деле появятся в нашей реальности. Таким образом, метафизика говорит, что ничего не происходит случайно. Мы создаем или даем разрешение всем до единого событиям нашей жизни. Нет исключений. Как излагает это Лазарис: «Нет каких-либо примечаний, нет сокрытых значений: мы создаем все».

Мы создаем каждый успех, каждый провал, каждую болезнь, каждое взаимоотношение, каждое продвижение по службе, каждый случай из «повезло — не повезло», каждую семейную ссору, каждую проблему, каждую травму, каждое «происшествие» — все. Не существует триумфов или трагедий, кроме тех, которые мы создаем. Каждый из нас — источник всех наших страданий и радости. Причиной наших проблем является не мир «где-то там», не Бог, не...

0 0

Реклама